пятница, 16 июня 2017 г.

Полумарафон № 5. Киев.

Этот забег был просто невероятный! Иногда наши ожидания не оправдываются, и этот забег именно тот случай и это приятный случай. Когда в предыдущем отчете об Одесском марафоне я писала, что нашла в себе силы и могу бегать быстрее - я и подумать не могла, что могу бегать быстрее все 21 км! Словно сняла ограничения со своего сознания и дала команду ВПЕРЕД своему "уставшему" телу и оно смогло! Уставшему в кавычках - потому что оно сильнее чем я могла себе представить....с моим образом жизни и перманентной загруженностью и истощенностью границы возможного сдвигаются. Если в пятницу вечером у меня были только силы доползти до кровати и отключиться первой (ну ладно, второй после Левика), то как я могла утром ТАК пробежать? Куда делась накопившаяся усталость? А копится она у меня изо дня в день и что такое спать ВСЮ ночь я уже не знаю годами (младшие дети приходят ночью если им сниться что-то страшное или если они просто соскучились, Лева спит с нами - кормлю грудью, рано вставать весь год - потому что школа), днем тоже не приляжешь с детскими, спортивными и домашними активностями...и сон это просто МЕЧТА! А глубокий сон это призрак, выдумка людей....в него не верят мамы с маленькими детьми!  И не говорите мне, что женщины в декрете глупеют....они просто мало спят! Я уже профи в этом;) И могу сморозить какую-то ерундовину и потом краснеть за нее (часто поправляю ситуацию чувством юмора) и у меня часто бывает 2 плюс 2 пять, но дайте мне выспаться (не один раз, а эдак месяц) и моя продуктивность, острота восприятия поднимется и буду я не "мамазомби" а терпеливой, изобретательной, высокоэффективной личностью, которая прекрасно организовует детей, пишет книги и бегает марафоны (мама, где моя скромность???) Просто верить в себя. Просто доверять Богу - Он дает силы!



Вернусь на землю, про полумарафон...рано утром в субботу, 27 мая, оставив маленького Леву с бабушкой, мы отправились на Олимпийский стадион, где был старт-финишный городок забега Киев Евро Марафона 2017. У меня были скромные планы: бежать в удовольствие, по возможности улучшить время с 2:25 до 2:20, потому что лимит времени в этом забеге был не 3 часа, как обычно, а 2:30 - мне было немного страшно, а вдруг не уложусь... и останусь без медальки. Руслан успокаивал и говорил: "Вот увидишь, пробежишь быстрее, не меньше 2 часа 18 минут!" Пффф, подумала я, я так быстро не умею...

Итак, бегуны размялись, попрыгали, потрусили туда-сюда и пошли на старт. Первые стартовали марафонцы, затем мы  и те, кто бежит 12  и 6 км ( всего на этих дистанциях 764 человека и это не считая эстафетных команд в марафоне)

Я как всегда пристроилась в конце, зачем выкладываться в начале? Я никуда не спешу. Первый километр бежится хорошо, но под ноги смотреть надо, брусчатка все таки. Я рассматриваю бегунов впереди, присматриваюсь, за кем бы зацепиться для ровного темпа. Первый км был с горки, так сказать и темп 5:46 мин/км  меня все равно немного напугал (планировала 6:15 бежать) Телефон был в напоясном чехле и каждый 6 мин вещал мне о моем темпе. Это тебе не беговые часы, на которые глянул и точно знаешь свою скорость и пульс. Приложение подводит итог после каждого км. Мне бежалось легко, горки и спуски сменяли друг друга. Мужчина средних лет с перебинтованым коленом (нашла я за кем пристроиться;) бежал в пяти метрах передо мной и все равно его темп был быстрым для меня. Я опомнилась, когда 5 км пробежала за 27 минут с копейками...куда я так спешу? -подумала я - это же только начало! Я же так быстро сдуюсь и буду потом доползать до финиша на последних силах...ой, я так не хочу!

скинула темп с 5:20 до 6:10 и сразу морально легче стало и появилось чувство, что я контролирую забег и не нужно мне ни за кем пристраиваться, а бежать своим темпом. Ну хватило меня только на 3 км, потом с 9-го км снова бежала 5:40, уж очень мне понравилась СКОРОСТЬ которая бьет эндорфинами, когда выходишь из 6 мин за км.

 На пути встречала своих визжащих мальчиков!


Забег был еще особенным и тем, что меня поддерживали четыре сына! Руслан так организовал, чтобы мы регулярно пересекались на трассе (бежала 3,5 круга по Печерску) Дети кричали мне, давали хай файв (подставляли ладошку хлопнуть), бежали рядом со мной, Макс был личным фотографом, а с каким восторгом сыновья смотрели на меня! Вах! Силы и вдохновение накатывали на меня тогда, когда, казалось их быть не может!


С 12 по 14 км были переломными и самыми тяжелыми...и потому, что я понимала, что так быстро такие дистанции еще не бегала никогда и потому, что уже устала физически.  Анализируя, что на 16 км мое время всегда было 2 часа, а сейчас за 1 час 30 минут я пробежала уже 15, 5 км!!! Это и пугало и вдохновляло! Впереди всего лишь 5,5 км до финиша! И даже если я пробегу их медленно - минут за 35 - это все равно будет самый быстрый мой полумарафон!


Последние 5 км я бежала довольно быстро, средний темп 6:10 мин за км, я не сдавалась, я не хотела замедляться. Я ускорялась на спусках, тактичнее использовала руки на подьемах, потому что ноги уже так устали, что без помощи корпуса ими бежать было уже очень сложно. НО тут БАЦ!!! Телефон вещает женским голосом: "Your half marathon is completed! Congratulations! Race is done!" Чтоооо??? Я смотрю в телефон и понимаю, что дистанция в 21 км закончена, а я ведь даже до стадиона еще не добежала! И бежать еще ого-го! Не 50 или 100 метров (бывают погрешности со спутником у телефонов), а прилично так..Я в шоке, я устала, я на последних эмоциях беру себя в руки и ускоряюсь, мне побыстрее хочется понять в чем дело и где этот финиш, елки палки!

 Обганяю с десяток бегунов, вбегаю на стадион, а там еще один круг пробежать надо, аааа я ж бежала по 4:47 мин за км! думала вот-вот и финиш, а тут еще целый круг намотать! Беговое приложение показывает отметку 22 км, я в шоке, что бегу 23-й километр. Время финиша 2:10:52 , дистанция 22 км 340 метров! Медаль на шее, дети на шее, муж на шее. Я СЧАСТЛИВА!!!

Да, это не был расслабленный бег, это была работа над собой, борьба внутри СМОГУ или НЕ СМОГУ, это был быстрый темп для меня, но не такой, чтобы я сбивалась в дыхании и путалась в шагах, это был хороший бег, целеустремленный, сильный и это была я. Осознание этого мне давалось не легко. Даже после финиша, с медалью на шее, я не могла поверить, что СДЕЛАЛА ЭТО! Я справилась! Я пробежала! Я улучшила свое время на 22  минуты!!! Потому что дистанция в 21 км 123 м - это 2 часа и 3 минуты! Мои часы и минуты! Юхуууу!



Не знаю, как так организаторы просчитывали трассу, но 3,5 круга были с отклонением в сторону + и марафонцы тоже пробежали свои 7 кругов по городу вместо 42 км  почти 45 км получилось! А вместо 6 км забег тоже получился 6,4....вот так даже бывает. 


Потом был наш семейный сценарий: пиццерия, сауна, бассейн, массаж. Пока я отдыхала, Руслан с мальчиками развлекались по мужски - ели мороженное и мыли машину. Лев терпеливо ждал меня дома, а сейчас тарахтит медалями на своем круглом пузике, пританцовывая и смеясь, ох и тяжелые у мамы медали.

Определенно, это был замечательный день! Спасибо Богу за все!



2 комментария:

  1. Привет!
    Очень рада твоим победам! ПОЗДРАВЛЯЮ!!!
    Редко бываю здесь (в блогодомиках) Заходи в гости в ФБ https://www.facebook.com/yulya.gonchar Буду рада!

    ОтветитьУдалить
  2. Аня! восхищаюсь тобой! Тихо и с восхищением слежу за твоей жизнью и радуюсь за тебя. А твой Ангел (помнишь, я выиграла его у тебя?) живет с нами и каждый день оберегает нас :)

    ОтветитьУдалить