четверг, 12 октября 2017 г.

Долина Киенталь и озеро Эшинензе. Часть 3.

Швейцария. Все еще не можем привыкнуть, просыпаться в таком красивом месте! Выходишь на крыльцо - вокруг горы и чистый воздух. Я с утра пораньше на пробежку - впереди долгий активный день, поэтому бегаю не долго, но короткие дистанции с лихвой покрывает рельеф. На гору и вниз, пульс учащается, ты пыхтишь и любуешься прекрастностями вокруг с элементами страдания и мыслями: ну когда уже эта гора кончится! На спуске уже полегче - мчишь себе на скорости по 4:30 мин за км, только под ноги успевай смотреть.




Позавтракали, собрали всех детей и поехали в горы. Собрирались так, что забыли одну очень важную деталь - слинго-шарф для малыша.  Ехали на машине по ОЧЕНЬ крутому серпантину, я радовалась, что за рулем не я;).  Дети пищали, то ли от восторга, то ли от страха. Впереди нас ждал двухчасовой подьем (без учета остановок).  В горах нас ждали коровки, Лева так не хотел уходить от них!  
Лев спокойно сидел на руках папы и рассматривал все вокруг с открытым ртом. 
 Дети часто вот так были раскиданы на тропинке, отдыхали. Такая любимая и нужная кучка с твоим ДНК:)  Руслан рассматривает карту на телефоне, он наш главный гид. 

Макс ушел вперед метров на 100, ну хочется подростку побыть самому, что тут такого. Я думаю, в тот момент,  для него было важно осознание "я и горы", а не "куча шумящих братиков и горы". 
Поднимались мы долго, с частыми остановками, чтобы руки папы отдохнули и ноги детей. Для перекусов у нас были наборы с орешками, изюмом, финиками, печенье (все привезли с собой из Украины, так дешевле) и вода; на вершину отложили бутерброды и фрукты. 



 На конечной точке нашего восхождения был отель-ресторан с пристройкой-коровником,  свинарником и  курятником. Вся еда готовится из своих, свежайших продуктов. Мы заказали очень вкусный суп -горяченькое к бутерам (один на всех, Тима и Алеша вообще супы не едят). Хозяева к тому, что мы со своей едой отнеслись спокойно, с пониманием и сочувствием, наверное;) Иметь большую семью в Швейцарии очень дорого. 


У хозяев была собака - черная овчарка, с которой дети игрались целый час, пока мы отдыхали и набирались сил. Мальчики бросали ей палку, которую она обязательно приносила. Собака нисколечко не устала бегать туда-сюда 100 раз, хорошая собака;) для нашей семьи бы подошла, очень выносливая и добрая...но папа наш собак не очень любит. Когда мы встречались перед свадьбой у меня дома была собака маленькая и злая (на Русю все время гавкала). 

Сонный мальчик на фоне гор



На обратном пути, при спуске, Леве уже давно пора было спать, он капризничал и  перебрался ко мне на руки, не хотел с них слазить ни на секунду, даже когда заснул - крепко меня держал и сразу начинал кричать, как только Руся пытался его взять на себя. Два часа с ним на руках - было тяжело, предельная концентрация каждого шага (камни и корни под ногами) мне не хотелось навернуться с ребенком на руках,  нагрузка на колени при спуске, ноющая спина под конец, как бонус - плюсик к выносливости, сильные бицепсы и пометка в память - никогда не забывать слинг!
Еще последний рывок впереди, сели отдохнуть. 

Вот так мы дошли до парковки, Макс со всеми братиками уже нас ждали в машине. Не сложно догадаться, что все дети и я спали всю дорогу домой. Нам очень понравился этот день. 


Наш отдых не был бы таким полным и замечательным, если бы к нам не приехала бабушка! Руслан поехал встречать мою маму в аэропорт, а это значило, что нас ждали походы в горы вдвоем и со старшими детьми на более серьезные маршруты. Бабушка Люба тоже ходила на восхождение с Русей и Максом , оно оказалось очень крутым во всех смыслах слова! Но об этом всем позже. 

Итак, следующим утром мы отправились на красивое высокогорное озеро Эшинензе. Озеро лазурного цвета на высоте 1578 метров, внесенное в список наследия ЮНЕСКО, окруженное массивными горами, по которым стекают реки-водопады из ледников. 


Моя мама вместе с Алешей и Левой на коляске поехали на канатке (10 минут). Я побежала наверх сама (добежала за 30 минут), Руся с Максом, Андреем и Тимой пошли пешком (1 час 30 мин). Было много людей на канатку - среди них много пенсионеров, семей с детьми и собаками (собак реально много!)
Коротко про то, как я бежала. Знала, на что подписывалась - было сложно! За два крутых километра набрала 370 метров высоты (где тут замученные эмодзи?) Фото красноречивее всяких слов:


Озеро было нереально красивое! Мы катались по нему на лодке несколько лет назад с Максом и Андрюшей и мечтали побывать всей семьей на этом месте. И вот мечта сбылась! Дети даже купались в холодной воде  и не хотели вылазить, и Тима даже нырял!  

А потом мы вот так вот отдыхали на огромном теплом камне.

Мамочка была в полном восторге от красоты вокруг!
Мы провели много времени на озере, дети играли камнями, строили из них замки, бросали их в воду. Возле озера паслось стадо коров, которые бесцеремонно топтались между людьми, ища травку послаще.
 5 км бега по горам так вымотали меня, что я отключилась на 15 минут под деревом. За два дня (предыдущий и этот) я преодолела более 40 000 шагов и поспать хоть чуть-чуть самое то. Дети тоже очень много находили (и это по горам!), но запасы энергии у них огромные и восстановление быстрое - так заложено природой. И когда мы уставшие приезжаем домой - дети все равно играют в активные игры, прыгают на батуте, бегают, танцуют и забывают как они устали. А мы, взрослые, хотим лежать тюленями, задрав свои плавнички повыше и тишиныыыы. Ага, эгегей, проснитесь, вокруг дети! У них много сил и они хотят есть! Много еды! Кухня, я уже бегу! Почему мой айфон не считает калории, которые я сжигаю на кухне, готовя еду? Это большие такие обьемы работы, а в графике активностей не отображаются...нужно писать письмо в Эпл;) 

Спускались мы уже все вместе пешком. Андрей где-то вперед убежал, чтобы его мороженное не трогали;) 

Иногда это выглядело так:) Наклон дороги довольно крутой, коляску приходилось все время везти на задних колесах, Лева заснул - думаю ему снились горы, коровы, камни и прохладное озеро.


Мальчики это такие мальчики! Они бежали с горы вниз, разгоняясь и выделывая виражи. Мальчиком быть не запретишь, иногда смотрели на них с крулыми глазами и советовали начинать тормозить заранее, а не за три метра до поворота. Если бы я конролировала каждый их шаг, оберегая и предупреждая о последствиях каждую минуту - то была бы орущей мамой-невростеничкой. Спокойствие и взвешенность рисков помогают и мне и сыновьям и конечно же Бог бережет, мы молимся об этом. Ведь у нас глаз и рук меньше, чем детей - иногда просто нереально переключать внимание и реагировать в секунды. Мы спокойны, доверяем  детям и они это чувствуют и стараються быть ответствнными за свои поступки и решения. 



На обратном пути все таки купили детям мороженное - это реально одно из самых вкусных которое мы пробовали! И такая энергетическая загрузка стоит того - ага 420 грн на мороженное...я ж говорила, что иметь много детей в Европе это дорого. Зато на спуске не слышали нытья:) - мальчики бодро за час спустились вниз, израсходовав весь сахар, который сьели и были счастливы (даже Левику перепало пару раз лизнуть перед сном;). Теперь дети хотят вернуться обратно за мороженным. 

До встречи в 4-й части! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий