четверг, 1 февраля 2018 г.

Послеродовое восстановление. Личный опыт. Часть 2


Знаете, чем больше у нас свободного времени - тем легче мы его профукиваем, а когда времени мало, то видишь в нем драгоценный дар - ты успеешь важное и нужное💎 Послеродовой период именно то время для каждой мамы, время вызова и мира одновременно. Время ТВОИХ решений и часто занятость ребёнком это просто оправдания не спешить менять себя. Начни планировать свое время уже сейчас! Время вкладывать в себя! 

Расскажу о себе. Все 5 моих послеродовых периодов проходили в 5 разных квартирах в разных условиях и в разных эмоциональных статусах (самооценка, загруженность, уровень стресса и переживаний). Но что объединяет все 5 этих периодов после рождения ребёнка - это радость материнства, помощь мужа и родных, усталость и чувство голода. Такой себе микс.

 
Так как я каждого ребёнка кормила грудью минимум 1,2 года, то энергии и времени у меня оставалось мало. Я все время хотела есть или спать (дети буквально высасывали из меня все силы), ЧУВСТВО ГОЛОДА было моим спутником, иногда просто не успевала есть и пить вовремя. Но в принципе моё питание было дробным и частым, я не ела больших порций, но пила много чая. А если есть много и пить много, набивать желудок едой (подсознательно добиваясь чувства наполненности) - то это много лишних калорий, тяжесть, и апатия, да и просто зависимость. Или желание постоянно что-то жевать...но это не бесконтрольные инстинкты, работайте над этим! 

 ✴️ ✴️ ✴️ ✴️ ✴️ ✴️ ✴️
Помню как много времени я проводила на диване с малышом...и с первым и со вторым и т.д...с пятым было намного лучше и активнее (детали чуть позже). Хотите прийти в форму быстрее? НЕ ЛЕЖИТЕ НА ДИВАНЕ по 4-6 часов в день. Вы не лежачий больной, а здоровая женщина (иногда уставшая и злая;) Бывает ребёнок поел и заснул, а мама лежит рядом и трёт телефон📲 Но здоровья и хорошей самооценки от этого не прибавиться, тем более если это превращается в привычку которая съедает ваше время. Ставьте таймер, уговаривайте себя встать и сделать 10-ти минутный комплекс упражнений на спину или ноги (а потом уже соцсети листать, книжки читать и борщ варить), наполняйтесь энергией, ставьте цели. Материнство это не болезнь. Не жалейте себя и не живите в режиме «сохранения энергии». Играйте со старшими детьми. Смогла я - сможете и вы! 

Как я восстанавливалась после 5-х родов? Первые 6 недель были временем покоя. Ещё во время беременности я морально готовила себя к активной жизни после родов. Ещё со времени жизни в США (мы пол года жили там семьей) я была подписана в Инста на бегающих мам - я видела насколько эти женщины свободны от предрассудков, забобонов и страхов в вопросах материнства и спорта! Мне импонировали их СМЕЛОСТЬ, которая для них самих и смелостью то не была- это была их обычная жизнь. Мамы восстанавливали тренировки по бегу, пилатесу, кроссфиту, йоге и и.д после 6-8 недель после родов. И да, сходите к врачу перед этим.

 
Я поняла, что я тоже так хочу...даже так - я поняла что НЕ ХОЧУ ПО ДРУГОМУ! По другому у меня были предыдущие 4 раза. Я не могу сказать, что совсем не занималась, но меня хватало месяца на 2-3. 1️⃣С Максом в 2003-м я очень много гуляла на улице, у него были проблемы с неврологией и он плохо спал, улица нас спасала. 2️⃣С Андреем в 2005 я танцевала дома, мне было этого достаточно, я сильно похудела после родов (была студенткой, писала дипломную работу ночами, вся на нервах...получала диплом экономиста когда Андрею было 3 мес, а Максу 2 года. Училась заочно, Мамочка моя очень помогала с детками) 3️⃣С Тимой в 2009 году я с 4-го месяца занималась по видео SlimFit, SixPack (на англ) У сестры была целая программа на дисках и она дала мне её пройти 4️⃣ После рождения Алеши, в 2011 году, в его 5 месяцев, я начала заниматься по видео с Джилиан Майклс и верно следовала плану. Именно тогда я слышала много комплиментов в свой адрес. Я привела в тонус слабые мышцы, спина окрепла (и, о чудо! перестала болеть!) и я себя не чувствовала как кусок желе. 5️⃣ К пятой беременности я нашла свой спорт 🏃🏻‍♀️и послеродовое восстановление было качественным и лучшим чем предыдущие. 

 
С Лёвой было такое особенное время когда я начала тренироваться в его 6 недель. Помню как шла на свою первую послеродовую пробежку- Мамочка была с малышом- я бежала 2 км очень медленно, со слезами радости на глазах...и возвращалась к нему, такому крошечному и пахнущему молоком🐣 Тогда я почувствовала себя ЖИВОЙ и снова в своей тарелке 🙌🏼 Спорт стал для меня ПРИОРИТЕОМ. План моих беговых тренировок после родов на фото⬇️ Еще я находила уроки в ютубе по послеродовому Пилатесу и работала над кором, но мало. Бегать с малышом в коляске я начала когда ему было 3 месяца и уже готовилась к дистанции 21 км. И свой первый послеродовой полумарафон (и третий по счету) я пробежала когда ему было 6,5 месяцев. Ставьте цели! 🎯

 



Доносите до своих родных как важно вам, молодой маме, побыть одной и это время вкладывайте в спорт. Вы никогда об этом не пожалеете...ваше тело и самооценка скажет вам спасибо. А если будете верными своим спортивным привычкам, то этот долгосрочный вклад поднимет вашу силу, выносливость, энергию и здоровье в разы!

1 комментарий: